Результат поиска

Термин

Конкретизация (instantiation)
Подстановка значения в переменную либо создание примера из класса. Пример — Конкретный заболевший человек является конкретизацией общего объекта «пациент». Примечание — В системе, основанной на правилах, конкретизация является результатом успешного подбора правила по отношению к содержанию базы знаний.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Константа (constant)
Именованный элемент данных из заданной области определения, значение которого не может быть изменено.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Консультационная система (advisory system)
Экспертная система, которая ориентирована больше на применение советов, чем директив.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Консультация (в искусственном интеллекте) (consultation)
Оперативное взаимодействие между системой, основанной на знаниях, и пользователем, желающим получить помощь, обычно состоящее из диалога «вопрос-ответ».
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Консультирующая сторона (consulted party)
Те, чье мнение важно при выполнении деятельности (подразумевается обмен мнениями). В матрице RACI отвечает на следующий вопрос: «Кто предоставляет информацию на входе в деятельность?»
COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

Контактное устройство ввода (contact input)
Двоичные входные данные в устройство, генерируемое открытием или закрытием переключателя. Примечание — Переключатель может быть либо механическим, либо электронным.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Контекст (context)
Совокупность внешних и внутренних факторов, которые определяют или влияют на образ действия предприятия, организации, процесса или человека. Замечание по охвату: виды контекста: • Технологический контекст – это технологические факторы, которые влияют на способность организации извлекать ценность из информации. • Контекст данных – это точность, доступность, актуальность и качество данных. • Навыки и знания – опыт, аналитические, технические и бизнес-навыки. • Контекст организации и культуры – политические факторы; предпочитает ли организация идти по наитию или основывается на фактах. • Стратегический контекст – стратегические задачи предприятия.
COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

Контекст процесса (process context)
Совокупность факторов, задокументированных на выходе оценки процесса, которая влияет на суждение о рейтингах атрибутов оценки процесса, их понимание и сравнение.
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504-1-2009 Информационные технологии. Оценка процессов. Часть 1. Концепция и словарь.

Контент (content)
Содержание, мультимедийный продукт (например, телевизионная программа).
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Контракт (contract)
Обязывающее соглашение.
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

Контрмера (Countermeasure)
Может использоваться в отношении любого вида Контроля. Этот термин наиболее часто используется применительно к мерам, которые повышают Устойчивость, Отказоустойчивость или Надежность ИТ-услуги.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Контроль (control)
Способы управления рисками, включая: политики, процедуры, рекомендации, практики или организационную структуру. Эти способы могут быть административного, технического, управленческого или юридического характера. Также термин используется как синоним меры предосторожности или контрмеры.
COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

Контроль бизнес-процесса (business process control)
Политики, процедуры, практики и организационная структура, которые необходимы для обеспечения разумной степени уверенности в выполнении процессом поставленных задач.
COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии

Контроль грамматики (grammar checker)
Программное обеспечение, позволяющее сравнивать синтаксические характеристики текста со встроенными грамматическими правилами с указанием пути исправления ошибок.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Контроль конфигурации (Configuration Control)
Деятельность, отвечающая за то, что управление добавлением, модификацией или удалением КЕ выполняется должным образом, например, через оформление Запросов на изменения или Запросов на обслуживание.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Контроль операционного управления ИТ (IT Operations Control)
Функция, отвечающая за Мониторинг и Контроль ИТ-услуг и ИТ-инфраструктуры.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Контроль процесса (Process Control)
Деятельность по планированию и упорядочиванию Процесса, с Целью eго Эффективного, Результативного и согласованного выполнения.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Контроль стилистики (style checker)
Программное обеспечение, осуществляющее сравнение стилистических характеристик текста со встроенными правилами написания текста с указанием путей улучшения стиля.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Контрольная последовательность кадра (frame check sequence, FCS)
Результат вычисления, выполненного над последовательностью октетов с целью проверки их целостности (т.е. того, что октеты были переданы без ошибки). Для каналов связи, соответствующих стандартам IrDA, КПК может быть 16-разрядным циклическим избыточным кодом.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Контрольная точка (checkpoint)
Подходящее для прерывания выполнения программы место этой программы, в которое вставляется последовательность команд для записи состояния и результатов, их анализа, и для возобновления программы.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.