Результат поиска

Термин

Эвристический метод (heuristic method)
Любой исследовательский метод решения проблем, при котором очередной шаг предпринимается в соответствии с оценкой достигнутого продвижения к конечному результату, например, методом целенаправленных проб и ошибок.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Эвристический поиск (heuristic search)
Поиск, который основан на опыте и мнении и который используется для получения приемлемых результатов без гарантии успеха.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Эвристическое правило (heuristic rule)
Специально подобранное правило, которое написано для формализации знаний и опыта эксперта и которое используется при решении задачи.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Экономия на масштабе (Economies of scale)
Уменьшение средних (распределенных) Затрат за счет увеличения объема потребления (использования) ИТ-услуги или Актива.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Экономия на охвате (Economies of scope)
Уменьшение Затрат за счет одновременного использования существующего Актива, являющегося компонентом некоторой ИТ-услуги, для решения дополнительных задач, не относящихся непосредственно к данной ИТ-услуге. Например, предоставление новой ИТ-услуги на базе существующей ИТ-инфраструктуры.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Экосистема цифровой экономики (digital economy ecosystem)
Партнерство организаций, обеспечивающее постоянное взаимодействие принадлежащих им технологических платформ, прикладных интернет-сервисов, аналитических систем, информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, организаций и граждан.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы

Экран средства отображения информации (screen)
Часть дисплея (устройства отображения), предназначенная для отображения видимой информации. Примечание — Этот термин относится к ранней стадии развития электронных устройств отображения информации. Термин часть используется при включении любой окружающей области, выглядящей так же, как и сделанная из того же материала поверхность, следовательно, появляется потребность в определении активной области () для указания только конкретной части экрана вывода информации.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Экранный редактор (screen editor)
Текстовый редактор, который позволяет отображать и редактировать текст на экране с использованием позиции курсора.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Экспертная система, основанная на моделях (model-based expert system, model-based system)
Экспертная система, которая объединяет структуру и функции модели предметной области. Пример — «Студенческие модели», которые можно найти в некоторых интеллектуальных учебных системах, а также шаблоны, которые создаются в некоторых диагностических системах. Допустимый синоним: Система, основанная на моделях.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Экспертная система; (expert system, ES)
Система, основанная на знаниях, которая обеспечивает решение задач в конкретной области знаний или в сфере приложений путем логических выводов, извлекаемых из базы знаний, разработанной на основании человеческого опыта. Примечания: Термин «экспертная система» иногда используется как синоним «системы, основанной на знаниях», но она должна придавать особое значение экспертным знаниям. Некоторые экспертные системы способны улучшать свою базу знаний и создавать новые правила логических выводов на базе опыта решений предыдущих задач.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Эксплуатация (Operation)
Ежедневное управление ИТ-услугой, Системой или другими Конфигурационными единицами. Эксплуатация также используется для обозначения любой предопределенной Деятельности или Транзакции. Например, загрузка магнитной ленты, принятие денег в точке продаж или чтение данных с диска.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Эксплуатация услуг (Service Operation)
Одна из стадий Жизненного цикла ИТ-услуги. Эксплуатация услуг включает в себя ряд Процессов и Функций, а также служит названием одной из базовых публикаций ITIL.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Эксплуатировать (Operate)
Функционировать в соответствии с ожиданиями. Процесс или Конфигурационная единица находятся в Эксплуатировании, если выдаются Требуемые результаты. Эксплуатировать также означает выполнять одну или больше Операций. Например, Эксплуатировать рабочую станцию — это выполнять ежедневные Операции, необходимые для работы в соответствии с ожиданиями.
ITIL v3 Глоссарий Терминов и Определений

Электронная почта; (electronic mail, e-mail, electronic mail, E mail)
Корреспонденция в виде сообщений, передаваемая между терминалами пользователей через компьютерную сеть.electronic mail, e-mail, electronic mail, E mail
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Электронная рирпроекция (overlay)
Замена части изображения другим изображением при использовании маскирования. Пример — Врезка, цветовая рирпроекция.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Электронная цифровая подпись (digital signature)
Присоединенные данные или криптографическое преобразование строковых данных, которые доказывают подлинность и целостность строковых данных и защиту от подделок, например, получателем строковых данных.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Электронное предприятие (e-enterprise)
Предприятие, организация либо учреждение, в которых большинство функций выполняется на базе использования информационно-коммуникационных технологий.
ГОСТ Р 59796–2021 Интероперабельность. Термины и определения

Электронное сообщение (electronic message)
информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети
ФЗ №149 Об информации, информационных технологиях и о защите информации

Электронный архив (electronic archive)
Совокупность документов в запоминающем устройстве, сохраняемых для истории или как резервные копии. Пример — Хранимый набор различных версий документа.
ГОСТ 33707-2016 (ISO_IEC 2382_2015) Информационные технологии (ИТ). Словарь.

Электронный документ (electronic document)
документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах
ФЗ №149 Об информации, информационных технологиях и о защите информации