06.05.22 11:32

Новости

Автор:

Администратор

Термин «цифровая трансформация» нуждается в изменении: как бы вы его переименовали?

 Это словосочетание может считаться слишком модным, но его значение крайне важно для современного бизнеса. Участники нашего сообщества рассказывают, как бы они переименовали «цифровую...

Это словосочетание может считаться слишком модным, но его значение крайне важно для современного бизнеса. Участники нашего сообщества рассказывают, как бы они переименовали «цифровую трансформацию».


Автор: Кэти Сандерс, контент-менеджер проекта Enterprisers

 

«Цифровая трансформация» перестала быть желанной для некоторых. Почему? Как общий термин, который можно применить к любой цифровой стратегии, его часто неправильно понимают и злоупотребляют им.

 

Отчасти проблема заключается в том, что термин слишком широкий и может означать множество вещей, в зависимости от того, как его воспринимают. Отдельные компании должны точно определить, что для них означает цифровая трансформация. И сотрудники должны понимать, почему необходимо не только включаться в работу, но и радоваться этому. Это может произойти только при полном понимании того, какую роль каждый член команды будет играть в этом процессе.

 

Некоторые считают, что цифровая трансформация является абсолютно необходимым компонентом для всех предприятий, и за последние пару лет она еще ускорилась из-за пандемии. Этот термин неизбежен как ключ к успеху для будущего большинства компаний, если мы не придумаем что-то лучшее…

 

Я попросила экспертов из нашего сообщества высказать свое мнение об этом вызывающем разногласия термине и предложить варианты его переименования. Какие есть альтернативы этой, казалось бы, безобидной фразе? Вот что они сказали.

 

«Я бы сначала переименовал digital transformation в технологию для клиента. Термин «цифровая трансформация» неверно истолковывает одну важную вещь – он фокусируется на технологии, а именно на изменениях в технологиях, а не на улучшении качества обслуживания клиентов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на технологиях, подталкивая организацию к развитию клиентоориентированности (текущая модель), давайте попробуем сосредоточиться на клиенте и позволить технологиям удовлетворять потребности клиента. Технологическая функция по-прежнему должна возглавлять эти усилия наряду с другими бизнес-функциями, но слова имеют большое значение, и, начиная с мышления клиента, вы в первую очередь должны фокусироваться на самой важной части своего бизнеса». - Рич Тейл, генеральный директор Noble Foundry.

 

«Я перестала использовать термин «цифровая трансформация» более года назад и говорю о Digital Dow. Называя это трансформацией, я думаю о бабочке, проходящей через свою трансформацию! Цифровым, как правило, злоупотребляют, и все, что кажется цифровым, называется цифровым. Я предпочитаю говорить об улучшении или изменении того, как выполняется работа с использованием цифровых возможностей. В конечном счете это должно улучшить качество обслуживания сотрудников и клиентов. И это включает в себя использование искусственного интеллекта и расширенного моделирования для принятия более эффективных решений и получения информации в целом». - Мелани Калмар, директор по информационным и цифровым технологиям компании Dow.

 

«Цифровое лидерство. «Трансформация» должна иметь цель с ощутимыми результатами. Результаты должны открывать новые горизонты, повышать качество нашей жизни, предоставлять новые возможности для инноваций и расширять существующие предложения и услуги. Преобразование, осуществляемое с определенной целью, создает платформы сегодняшнего дня, которые служат стартовой площадкой для лидеров завтрашнего дня. Цифровая трансформация эволюционировала так, что ее можно спутать просто с изменением используемой технологии. Многие претендуют на инициативы по цифровой трансформации, но лишь немногие на самом деле реализовали цифровое лидерство». - Э.Г. Надхан, глобальный главный архитектор Red Hat.

 

«Новые способы работы (NWoW) – это наш термин. Конечно, новые способы работы требуют немало катализаторов в виде культуры и технологий.

 

Культура: найдите новые способы перестроить свое руководство, прежде чем требовать от организации гибкости. Agile-команды наделены полномочиями, кросс-функциональны и обладают способностью быстро двигаться, тестировать и учиться. Роль лидера состоит не в том, чтобы указывать командам, что делать, а в том, чтобы создавать благоприятную среду для инноваций. Роль лидера заключается в создании результатов и устранении барьеров. Обучите своих лидеров этим новым способам руководства, прежде чем создавать команды agile.

 

Технология: сосредоточьтесь на гибкой инфраструктуре и данных, прежде чем требовать гибкой рабочей среды. Создание гибких команд, которые являются кросс-функциональными и наделенными полномочиями, – это хороший шаг. Но это работает только в том случае, если вы приступили к техническому преобразованию и создали условия для безопасного и непрерывного развертывания программного обеспечения. Сочетание культуры, технологий и гибкости создает NWoW». - Джон Марканте, бывший ИТ-директор Vanguard.

 

«Цифровая трансформация очень важна для организаций, которые должны заново изобретать свои бизнес-модели из-за цифровых возможностей или сбоев. Для многих компаний это означает разработку новых продуктов для цифровой эпохи, улучшение качества обслуживания клиентов, использование аналитики при принятии решений и расширение возможностей сотрудников с помощью более интеллектуальных технологий. Я называю лидеров, ведущих эти преобразования, цифровыми первопроходцами. Они признают важность изменения статус-кво, применяя гибкие методы для планирования, экспериментов и предоставления возможностей, влияющих на бизнес». - Айзек Саколик, президент StarCIO и автор книг Driving Digital и Digital Trailblazer.

 

«Я бы изменил термин «цифровая трансформация» на «стратегическая трансформация». Для меня термин «цифровая трансформация» несколько двусмысленный и уделяет слишком много внимания технологиям. Использование слова «стратегический» придает больший вес тому, чтобы быть стратегическим. Осуществление любой инициативы в масштабах предприятия всегда требует стратегии. Стратегии того, как технологии и бизнес будут согласовываться, чтобы работать более эффективно, лучше обслуживать клиентов, становиться более гибкими, получать конкурентные преимущества и позиционировать компанию для будущего роста». - Дональд Хук, технический директор Full On Consulting.

 

Ссылка на источник