06.05.22 11:32
Автор: Администратор
|
Термин «цифровая трансформация» нуждается в изменении: как бы вы его переименовали?
Это словосочетание может считаться слишком модным, но его значение крайне важно для современного бизнеса. Участники нашего сообщества рассказывают, как бы они переименовали «цифровую трансформацию».
Автор: Кэти Сандерс, контент-менеджер проекта Enterprisers
«Цифровая трансформация» перестала быть желанной для некоторых. Почему? Как общий термин, который можно применить к любой цифровой стратегии, его часто неправильно понимают и злоупотребляют им.
Отчасти проблема заключается в том, что термин слишком широкий и может означать множество вещей, в зависимости от того, как его воспринимают. Отдельные компании должны точно определить, что для них означает цифровая трансформация. И сотрудники должны понимать, почему необходимо не только включаться в работу, но и радоваться этому. Это может произойти только при полном понимании того, какую роль каждый член команды будет играть в этом процессе.
Некоторые считают, что цифровая трансформация является абсолютно необходимым компонентом для всех предприятий, и за последние пару лет она еще ускорилась из-за пандемии. Этот термин неизбежен как ключ к успеху для будущего большинства компаний, если мы не придумаем что-то лучшее…
Я попросила экспертов из нашего сообщества высказать свое мнение об этом вызывающем разногласия термине и предложить варианты его переименования. Какие есть альтернативы этой, казалось бы, безобидной фразе? Вот что они сказали.
«Я бы сначала переименовал digital transformation в технологию для клиента. Термин «цифровая трансформация» неверно истолковывает одну важную вещь – он фокусируется на технологии, а именно на изменениях в технологиях, а не на улучшении качества обслуживания клиентов. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на технологиях, подталкивая организацию к развитию клиентоориентированности (текущая модель), давайте попробуем сосредоточиться на клиенте и позволить технологиям удовлетворять потребности клиента. Технологическая функция по-прежнему должна возглавлять эти усилия наряду с другими бизнес-функциями, но слова имеют большое значение, и, начиная с мышления клиента, вы в первую очередь должны фокусироваться на самой важной части своего бизнеса». - Рич Тейл, генеральный директор Noble Foundry.
«Я перестала использовать термин «цифровая трансформация» более года назад и говорю о Digital Dow. Называя это трансформацией, я думаю о бабочке, проходящей через свою трансформацию! Цифровым, как правило, злоупотребляют, и все, что кажется цифровым, называется цифровым. Я предпочитаю говорить об улучшении или изменении того, как выполняется работа с использованием цифровых возможностей. В конечном счете это должно улучшить качество обслуживания сотрудников и клиентов. И это включает в себя использование искусственного интеллекта и расширенного моделирования для принятия более эффективных решений и получения информации в целом». - Мелани Калмар, директор по информационным и цифровым технологиям компании Dow.
«Цифровое лидерство. «Трансформация» должна иметь цель с ощутимыми результатами. Результаты должны открывать новые горизонты, повышать качество нашей жизни, предоставлять новые возможности для инноваций и расширять существующие предложения и услуги. Преобразование, осуществляемое с определенной целью, создает платформы сегодняшнего дня, которые служат стартовой площадкой для лидеров завтрашнего дня. Цифровая трансформация эволюционировала так, что ее можно спутать просто с изменением используемой технологии. Многие претендуют на инициативы по цифровой трансформации, но лишь немногие на самом деле реализовали цифровое лидерство». - Э.Г. Надхан, глобальный главный архитектор Red Hat.
«Новые способы работы (NWoW) – это наш термин. Конечно, новые способы работы требуют немало катализаторов в виде культуры и технологий.
Культура: найдите новые способы перестроить свое руководство, прежде чем требовать от организации гибкости. Agile-команды наделены полномочиями, кросс-функциональны и обладают способностью быстро двигаться, тестировать и учиться. Роль лидера состоит не в том, чтобы указывать командам, что делать, а в том, чтобы создавать благоприятную среду для инноваций. Роль лидера заключается в создании результатов и устранении барьеров. Обучите своих лидеров этим новым способам руководства, прежде чем создавать команды agile.
Технология: сосредоточьтесь на гибкой инфраструктуре и данных, прежде чем требовать гибкой рабочей среды. Создание гибких команд, которые являются кросс-функциональными и наделенными полномочиями, – это хороший шаг. Но это работает только в том случае, если вы приступили к техническому преобразованию и создали условия для безопасного и непрерывного развертывания программного обеспечения. Сочетание культуры, технологий и гибкости создает NWoW». - Джон Марканте, бывший ИТ-директор Vanguard.
«Цифровая трансформация очень важна для организаций, которые должны заново изобретать свои бизнес-модели из-за цифровых возможностей или сбоев. Для многих компаний это означает разработку новых продуктов для цифровой эпохи, улучшение качества обслуживания клиентов, использование аналитики при принятии решений и расширение возможностей сотрудников с помощью более интеллектуальных технологий. Я называю лидеров, ведущих эти преобразования, цифровыми первопроходцами. Они признают важность изменения статус-кво, применяя гибкие методы для планирования, экспериментов и предоставления возможностей, влияющих на бизнес». - Айзек Саколик, президент StarCIO и автор книг Driving Digital и Digital Trailblazer.
«Я бы изменил термин «цифровая трансформация» на «стратегическая трансформация». Для меня термин «цифровая трансформация» несколько двусмысленный и уделяет слишком много внимания технологиям. Использование слова «стратегический» придает больший вес тому, чтобы быть стратегическим. Осуществление любой инициативы в масштабах предприятия всегда требует стратегии. Стратегии того, как технологии и бизнес будут согласовываться, чтобы работать более эффективно, лучше обслуживать клиентов, становиться более гибкими, получать конкурентные преимущества и позиционировать компанию для будущего роста». - Дональд Хук, технический директор Full On Consulting.
Ссылка на источник