|
Интересная тема. Получила развитие почти с начала века, как продолжение SOA и функциональных моделей организации бизнеса. У Гартнара она почти на пике хайпа и, как прогнозируется, на ближайшие 2-5 лет будет в тренде. Немного смущает в публикации то, что "смешались в кучу кони, люди и залпы 1000 орудий..." - не прозвучала чёткая грань того, что относится к ИТ-индустрии, что - к бизнесу, а что - к ИТ-слежбе (ИТ-архитектуре). Приведу справочно основные черты: Составная Операционная Модель/Composable Operating ModelCOM основан на следующих ключевых принципах проектирования, направленных на максимальную адаптируемость и скорость, с которой можно настраивать и улучшать новые процессы. Минимальная функция - сложные бизнес-процессы разбиты на минимизированный набор «элементарных» функций. Каждая функция может выполнять какой-либо аспект процесса независимо от других функций и состоит из минимально возможной организации для выполнения этой функции. Цель этого принципа - гарантировать, что отдельные функции могут быть улучшены или заменены, минимизируя влияние на более широкую организацию и бизнес-процессы. Наименьшая зависимость - отдельные бизнес-функции должны быть разработаны таким образом, чтобы минимизировать зависимость от любых других функций. Этот принцип гарантирует, что сбои в одной функции не приведут к остановке всего процесса. Такие этапы процесса, как авторизация, должны быть асинхронными, чтобы избежать создания последовательных зависимостей. Общие знания - Знания (данные, информация и контекст) - это общий ресурс для всех функций. Политика управления данными и безопасности должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный безопасный доступ к данным для самой широкой аудитории. Функциям запрещено поддерживать "частные" наборы данных. Хранение и защита «частных» знаний - одно из ключевых препятствий на пути к гибкости организации. Когда знания не передаются открыто, отдельные функции могут создавать зависимости от их существования, даже если это не оптимально для всего бизнеса. Предсказуемые контракты - каждая функция определяет информацию и разрешения, которые она требует, какой рабочий продукт будет выводиться и предоставляет количественные гарантии производительности. Этот подход направлен на минимизацию накладных расходов на управление и надзор, которые часто накладываются на организации, чтобы преодолеть отсутствие предсказуемости и производительности между бизнес-функциями. Максимальная человеческая ценность - Человеческие ресурсы следует применять только к тем задачам, которые нельзя автоматизировать: непосредственное взаимодействие с клиентами / партнерами и обслуживание, а также там, где требуется понимание, анализ и принятие качественных решений и т. Д. Этот подход имеет два преимущества. Это сводит к минимуму общие затраты на человеческие ресурсы и максимизирует ценность ролей в бизнесе, что приводит к более высокому удовлетворению работой и снижению потерь. Модель составной архитектуры/Composable Architecture ModelБизнес-модель Composable Enterprise выводит горизонтальную интеграцию процессов на совершенно новый уровень, предполагая, что операционные функции, процессы, продукты и услуги будут постоянно изменяться и реконфигурироваться. Переход на Составную Операционную Модель (Composable Operating Model – COM) потребует радикально нового подхода к корпоративным ИТ. Фактически для COM потребуется соответствующая Составная ИТ-Архитектура. Ключевые атрибуты и возможности Модели Составной Архитектуры (Composable Architecture Model – CAM): Эластичная инфраструктура - возможность увеличивать и уменьшать ресурсы ИТ-инфраструктуры в соответствии с меняющимися моделями спроса. Приложения на основе компонентных сервисов - реализация бизнес-приложений в виде «композиции» более тонких «атомарных» сервисов для обеспечения быстрой переконфигурации и улучшения. Эта возможность в сочетании с Эластичной инфраструктурой позволяет быстро масштабировать бизнес-приложения и службы в соответствии с меняющимися потребностями потребителей или бизнеса. Автоматизация всего - технологическая ткань должна быть спроектирована так, чтобы требовать минимального вмешательства человека. Динамическая перенастройка сервисов, гибкое выделение ресурсов и операции должны быть полностью автоматизированы. Унифицированная модель основных данных - реализация модели основных данных, определяемой и управляемой бизнесом, обеспечивающая единый источник достоверных данных для всего бизнеса. Интегрированная аналитика - все данные, которые будут использоваться бизнесом для принятия решений, понимания потребителей и рынка, аналитики процессов и операционной деятельности, должны быть агрегированы в одном интегрированном репозитории. Это обеспечивает единый источник достоверных данных для всех бизнес-решений на основе данных. Службы управления персоналом - структура должна предоставлять основные службы, которые обеспечивают аутентификацию пользователей на основе ролей и управление профилями пользователей, чтобы облегчить обнаружение экспертных знаний и быструю переконфигурацию организации. Сервисы процессов - структура должна предоставлять основные сервисы, которые облегчают мониторинг процессов и интеграцию рабочих процессов, чтобы облегчить быстрое изменение конфигурации процесса. Службы данных - все основные и аналитические данные должны быть доступны через стандартные службы доступа к данным и должны быть доступны как для людей, так и для машин. В любое время, в любом месте и с любого устройства - рабочие приложения должны быть доступны с использованием веб-модели доставки «Программное обеспечение как услуга» (SaaS), доступной с любого устройства, на котором может быть запущен современный веб-браузер.
|
|
0 |